…op">

-

-

Имеют квалификационную категорию

26

(2)

87%

27

(1)

90 %

26

(1)

87 %

23

85%

26/93%

Из них:

Высшую

11

37%

13

(1)

43 %

15

(1)

50 %

12

44%

13/46 %

Первую

12

40%

11

37 %

9

30 %

10

37%

10/36%

Вторую

3 (2)

10%

3

10 %

2

7 %

1

4%

3/11 %

Не имеют квалификационную категорию

4

(1)

13%

3

10 %

4

13 %

4

15%

2/7%

 Количество молодых специалистов

2

7%

1

3 %

2

7 %

2

8%

2 /7 %

 

 

 

Число учителей, выбывших из школы

3

10%

1

3 %

2

7 %

-

-

-

                                   

 

 

           Категорийный ценз педагогов школы достаточно высок. Средний возраст педагогического коллектива 45 лет. Эти данные говорят о том, что в нашем образовательном учреждении  работают опытные преподаватели, настоящие мастера своего дела, перед которыми стоит задача не только вооружить ученика знаниями, но и сформировать у каждого приёмы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно.

      О высоком профессиональном уровне педагогов говорит тот факт, что ежегодно на базе нашей школы проходят заседания районной «Школы молодого учителя», семинары руководителей образовательных учреждений района, мастер  -  классы.

 

6.Реализация  программы развития и образовательной программы.

2009-2010 учебный год обозначен в программе развития школы как год перехода школы в новое качественное состояние.

Программа развития МОУ СОШ № 3 определила миссию школы  как школы равных возможностей (адаптивная). Адаптивная школа – это школа со сменным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в индивидуальном обучении.

Исходя из этого, образовательное учреждение функционирует в рамках трех ступеней:

- начальное общее образование (развивающее обучение, классическое обучение, дополнительное образование);

- основное общее образование (спецкурсы, расширяющие предметы школьного компонента, предпрофильная подготовка);

- среднее (полное) образование (профильное обучение).

В 2009-2010 учебном году школа приступила к реализации программы дополнительного образования различных направленностей.

 

 

Направления образовательной программы

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализуя базовое и дополнительное образование, школа в соответствии со своими уставными документами реализует общеобразовательные программы. Учебные предметы, насыщающие образовательные области, обеспечены примерными федеральными программами, рабочими программами, прошедшими оценку школьного методического совета, программами развивающих, элективных предметов  и курсов, прошедших внешнюю экспертизу. По полноте и объему содержание образования в школе представлено на уровне государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения.

Содержание образования в начальной школе строится в соответствии с традиционной  системой обучения. Традиционное обучение представлено   УМК «Школа России». В начальной школе  введены предметы:  «Иностранный язык», «Информатика», «Изобразительное искусство и художественный труд».

На второй ступени обучения школьный компонент расширяет изучение предметов гуманитарного и естественно-математического направлений.

Учебный план в основной школе ?  реализует программы предметов: «Экология», «Обществознание», «Информационные технологии», «Экономика», «Конструирование, моделирование и технология пошива одежды». Для обучающихся, имеющих затруднения в учебе, велись индивидуально-групповые занятия. Реализуется программа предпрофильной подготовки, которая ежегодно меняется в зависимости от контингента обучающихся. Она выстраивается по результатам диагностики профинтересов. За последние три года в школе реализованы программы элективных курсов:

Учебные предметы на третьей ступени изучаются на  профильном уровне. Профильная подготовка реализуется по  трём  направлениям:

-     социально-гуманитарному;

-     информационно-технологическому;

-     универсальному.

Получая универсальное образование, учащиеся школ № 3, № 4, № 10 овладевают профессиями: оператор ЭВМ  и секретарь-референт (делопроизводитель) на базе  ресурсного центра профильного обучения  МОУ СОШ № 3.

Профильное обучение повышает качество предоставляемых образовательных услуг и обеспечивает внедрение вариативной системы образования в школе с учетом запросов и  интересов учащихся и их родителей.

Эффективность системы профильного образования в школе подтверждается данными мониторинга: выпускники, прошедшие предпрофильную и профильную подготовку, сохраняют выбранное направление в дальнейшем обучении.

 

Доля выпускников школы, продолжающих обучение

по выбранному профилю

 

Поступили на обучение/ по выбранному профилю/

2007-2008

2008-2009

2009-2010

ВПО

20 %

41 %

44 %

СПО

12 %

24 %

25 %

 

Анализ диагностики убеждает, что существующие прочные связи со всеми партнерами, в основе которых находятся единые требования к формированию профессиональной компетентности педагогов, позволили своевременно координировать работу, направленную на удовлетворение текущих и перспективных потребностей учащихся и их родителей в выборе профиля обучения. Проанкетированные выпускники 9-11 классов на предмет выявления факторов, повлиявших на их выбор профессии и учебного заведения, указали желание получить профессию, отвечающую профилю обучения. Результаты анкетирования убеждают в осознанности выбора выпускниками профессии и образовательного учреждения, что стало итогом хорошо налаженной профориентационной работы в школе. Эффективность этой деятельности подтверждается увеличением числа выпускников, продолжающих обучение в ВУЗах: с 44 % - 2005 г. до 82 % - 2009г.

В целях сохранности единого образовательного пространства, обеспечения преемственности  преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Программное обеспечение соответствует типу «общеобразовательное» и виду «средняя общеобразовательная школа». Школа № 3 стремится к созданию системы непрерывного образования для обучающихся. Дополнительным образованием в школе охвачено 181 человек, что составляет 65 %. Дети обучаются по программам  различных направленностей: интеллектуально-познавательная, научно-техническая, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, спортивно - оздоровительная. Программное обеспечение позволяет реализовать индивидуальные способности, развить креативности обучающихся.

Программа развития школы направлена на обеспечение доступности образования. МОУ СОШ № 3 выполняет Закон «Об образовании» для всех желающих обучаться в ней. Сохраняется бесплатное обучение. Выполняются лицензионные нормы.

На основании сведений, собранных педагогическими работниками при изучении микрорайона, установлено, что в микрорайоне школы на 01.04.2010 г. проживает  482  ребёнка в возрасте от 0 до 18 лет.

 

7.Условия осуществления образовательного процесса.

 

 МОУ СОШ № 3  размещается в  двух  зданиях. За время реализации программы развития с 2005-2010 гг. в школе проделана большая работа по  ремонту школьного здания. Все учебные кабинеты отремонтированы, для большей их части приобретена современная мебель (13 из 19) в соответствии с санитарными нормами, оборудовано освещение классных досок. В течение последних двух лет созданы в соответствии с требованиями СанПин два компьютерных класса. Обеспечены необходимым дидактическим материалом и средствами наглядности (карты, таблицы, портреты, словари и т.д.) кабинеты физики, химии, географии, математики.

В  девяти кабинетах рабочие места учителя оснащены компьютерной техникой. Остальные кабинеты имеют необходимое техническое обеспечение (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны).

На базе библиотеки    сформирована медиатека, что позволяет обеспечивать образовательный процесс современными информационными ресурсами. Медиатека постоянно пополняется электронными  портфолио учителей школы. Школа имеет выход в Интернет, локальную сеть, что позволяет получить быструю информацию по возникающим организационным и управленческим вопросам.

Здание школы оборудовано системой центрального отопления. Освещение, теплоснабжение по оценкам комиссии находятся в удовлетворительном состоянии.

Организация образовательного процесса и режим работы МОУ СОШ № 3 осуществляются в соответствии с требованиями и нормами СанПин и Устава школы.

Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели (без учета практики и экзаменов) для 2-11 классов и 33 недели для 1 классов. Школа работает по графику шестидневной учебной недели для 2-11 классов и пятидневной – для первых классов. Продолжительность урока 45 минут.

 В школе организована работа групп продленного дня для 1- 4-х классов.

 Важнейшая задача школы – сохранение здоровья ребенка.

В соответствии с региональной целевой программой «Здоровье» и школьной программой «Здоровье – это здорово!» перед школой поставлена задача реализации комплексной стратегии улучшения здоровья детей, повышения качества медико-социальных условий развития ребенка. Работа ведется по направлениям:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса;

- лечебно-профилактическая работа;

- санитарно-просветительская деятельность;

-организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В школе созданы условия для проведения профилактики и оздоровления детей, охраны и укрепления их психологического и физического здоровья: оборудован полным набором медицинского инструментария и средств оказания первой медицинской помощи медицинский кабинет, функционирует кабинет педагога-психолога. Медицинское обслуживание осуществляется на договорной основе с сельской амбулаторией.  В соответствии с календарем профилактических прививок все мероприятия проводятся в срок и на основании медицинских показаний. Регулярно фиксируются изменения уровня физического развития воспитанников. Составляется паспорт здоровья. Средний уровень развития имеют большинство детей (86%), высокий уровень – (24%). Состояние здоровья учащихся и результаты профилактического осмотра обусловили распределение учащихся по физкультурным группам. К основной группе отнесены 86 % учащихся, что показывает тенденцию стабильности. В школе – 7 детей -инвалидов.

 

 

 

 

 

Графический анализ мониторинга

 «Здоровье учащихся  МОУ СОШ №3» (в %)

 

 

Просветительские мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек – традиционные в школе. Они положены в основу работы всех структурных подразделений и проводятся со всеми участниками образовательного процесса, начиная с индивидуальной работы с обучающимися и заканчивая общешкольными родительскими собраниями.

В результате в школе сформирован банк данных по внедрению здоровье сберегающей технологии в образовательный процесс (вспомогательные уроки, творческие  задания: проекты, оформленные в виде плакатов и газет, физкультминутки, профилактические упражнения).

Организация горячего питания является главным вопросом здоровье сбережения учащихся. Результаты этой работы  регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре, фиксируются приказами. За высокую организацию горячего питания классные руководители поощряются денежными выплатами из фонда стимулирующих выплат. В результате за последние два года возрос охват детей горячим питанием с 48% до 60%. Но и этого, конечно, не достаточно.

Физкультурно-массовые мероприятия, проводимые в школе, нацелены на развитие физических способностей детей, соблюдения ими здорового образа жизни. В школе стали традиционными: утренняя зарядка, подвижные игры и прогулки, «динамическая пауза»  для первоклассников, «Дни здоровья». Уроки физической культуры и занятия спортивных секций воспитали настоящих чемпионов школы. Учащиеся школы № 3 - призеры соревнований:  «Кожаный мяч», «А, ну-ка парни!»,  мини-футбол. В кроссе  – 3 место, в муниципальной олимпиаде по физической культуре - 1 место (2007, 2008, 2009 годы), региональный этап олимпиады по физической культуре (2009г.) – 4 место (Ильченко Иван).

Ежегодно в школе разрабатываются мероприятия по повышению уровня безопасности. Утверждается план-график учебно-тренировочных занятий, распределяются должностные обязанности, корректируется нормативно-правовая база, обновляются стенды, ведется журнал регистрации посетителей. Школа оборудована звуковой сигнализацией и световыми указателями.

В школе проведена работа по созданию безопасных условий для обучающихся: ужесточён пропускной режим, проводятся профилактические беседы, встречи с интересными людьми (зав.сельской амбулаторией Таисией Фёдоровной, ветераном ВОВ Мамонтовым М.С. и др.).

 Однако, есть основания для продолжения  дальнейшей работы по оснащению школы современной мебелью, гигиеничной и безопасной для обучающихся; индивидуальному разъяснению родителям и обучающимся значения горячего питания; вовлечению в спортивные мероприятия родителей обучающихся; усилению контроля за проведением специальных упражнений во время уроков (для глаз и осанки).

 

Программа развития МОУ СОШ № 3 нацелена на реализацию программы «Воспитательная работа в школе». Цель воспитательной работы нашей школы – создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка; создать условия для воспитания современного молодого человека, умеющего быстро адаптироваться в информационном пространстве и помочь ему в нравственном самоопределении.  К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляющихся в течение многих лет, следует отнести коллективную творческую деятельность,  сеть творческих объединений, секций, работу детских организаций, накопленный опыт и традиции по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

Система воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа осуществляется классными руководителями,  педагогом - психологом, заместителем директора по воспитательной работе, вожатой. Координируется и совершенствуется воспитательный процесс через работу педагогического совета, методического объединения классных руководителей, семинаров. Вся деятельность учащихся и педагогов организована таким образом, что коллективные дела объединены в воспитательные модули – тематические периоды. Каждый тематический период посвящается одному из направлений воспитания. Это позволяет упорядочить и систематизировать работу, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, организовать действенную помощь классному руководителю, привлечь родителей.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

  1. 1.      Гражданское воспитание школьников. «Ученик – патриот и гражданин».

ЦЕЛЬ: формирование активной жизненной позиции:

  • ·         воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
  • ·         воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, своего народа, государства: 
  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, традициям и обычаям.  

1.1. Организация и проведение Дня Знаний.

1 сентября

Шаповалова Е.А.

1.2. Урок «Навстречу 65-летия Великой Победы».

11 декабря

Классные руководители, учителя-предметники

1.3. Оформление классных и школьного стендов в честь 65-летия Победы в ВОВ.

Февраль, май

Классные руководители

1.4. Просмотр кинофильмов о ВОВ в (6-7 классы)

февраль

Классные руководители

1.5. Изучение исторического материала по подготовке и проведению основных военных операций ВОВ

Март-май 2010

Учителя истории, литературы, классные  руководители (1- 11 классы)

1.6. Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Великой Победы (5- 11 классы)

Апрель- май

Классные руководители

1.7. Проведение Урока Мужества.

Февраль, апрель

Ильченко Ю.А.

1.8. Научно-практическая конференция школьников на тему военной истории Отечества

апрель

Учителя истории

1.9. Конкурс плакатов, рисунков (1-4), посвящённых победе в ВОВ

май

Классные руководители. Учитель ИЗО

2. Экскурсионно-туристическая работа в классах. (В соответствии с планами работы классных  руководителей).

В течение учебного года

Классные руководители

3. Профилактика правонарушений среди учащихся.

В течение учебного года (по плану Совета по профилактике)

  Шаповалова Е.А. 

3.1. Определение группы учащихся с девиантным поведением. Оформление соответствующей документации.

сентябрь

Классные руководители

3.2. Составление социального паспорта класса, школы.

  сентябрь

Классные руководители,

Шаповалова Е.А.

4. Эстетическое воспитание школьников.

 

 

4.1. Посещение спектаклей  драматического  театра по мере возможности

В течение учебного года

Классные руководители

4.2. Внеклассная работа по предмету МХК

В течение учебного года

 

Хмеленко А.И.

4.3. Посещение учащимися творческих объединений дополнительного образования эстетического направления

В течение учебного года

 

Классные руководители

4.4. Защита экологических проектов «Экоград»

октябрь

Классные руководители

8-11-х классов

5. Психолого-педагогические обследования учащихся.

В течение учебного года по отдельному плану

 

Психолог школы, директор, зам.директора по ВР

6. Социологические исследования в школе

В течение учебного года  по отдельному плану

 

Зам.директора по ВР,

Классные руководители

7. Традиции школы. Коллективные творческие дела.

  В течение учебного года

Зам.директора по ВР,

Старшая вожатая,

Классные руководители 

7.1. Праздники, посвященные:

Дню знаний

 Дню учителя,

Новому году,

Дню защитника Отечества,

8 Марта.

 

1 сентября

5 октября

25-26 декабря

20 февраля

6 марта

 

10, 11 класс

9-е классы

1-11-е классы

8-е классы

7-е классы

 

7.2. Осенний и новогодний балы старшеклассников.

31октября

29 декабря

10 класс

11 класс

7.3. Вечер отдыха старшеклассников «Наша весенняя дискотека»

6 марта

Зам.директора по воспитательной работе,

Старшая вожатая

7.4. Школьные интеллектуальные вечера 

Октябрь, ноябрь, январь, март,

Зам.директора по ВР

7.5. Дежурство по школе учащихся 8-11 классов.

В течение учебного года

Классные руководители

7.6.  Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники

октябрь

4, 9, 11 классы

7.7. Праздник  Азбуки учащихся 1-х классов

Декабрь

Кузьмина Г.И.,

Измайлова Л.И.

7.8. Вечер встречи выпускников

6 февраля

10 класс

7.9. Торжественное празднование Дня Победы. Комплекс мероприятий. (по отдельному плану).

3-10 мая

Директор, зам.директора  по ВР

7.10. Подготовка и проведение торжественной линейки «Последний звонок»

 25 мая 2010

Зам.директора по ВР

Старшая вожатая 

7.11. Подготовка и проведение выпускного бала учащихся 11 класса.

 июнь

Зам.директора по ВР

Лисовская Н.П.

8. Работа по профориентации.

 

 

8.1. Анкетирование учащихся старших классов с целью выявления их профессиональных наклонностей

октябрь, апрель

Педагог- психолог

8.2. Проведение работы по профориентации учащихся представителями Центра занятости

В течение учебного года

 

Зам.директора по ВР

8.3. Размещение информации по профориентации на школьном стенде

В течение учебного года

 

Зам.директора по ВР

8.4. Создание школьного банка информации по трудоустройству выпускников

До 1 сентября

Зам.директора по ВР,

Ильченко Е.М.

 

Большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию:

* Вахта Памяти,

*встречи с ветеранами ВОВ,

*военно-спортивный месячник,

*акция «Ветеран живёт рядом»,

          *акция  «Тебе, солдат России, от  детей Ставрополья» и т.д.

 Основную роль в воспитании школьников играет классный руководитель. Классные руководители строят отношения с детьми демократично, что приводит к  взаимопониманию, сотрудничеству, установлению хороших отношений с классным коллективом.

Воспитанники активно поддерживают своих классных руководителей на конкурсах профессионального мастерства:  «Самый классный классный», «Учитель года».  В муниципальном конкурсе «Самый классный классный» в 2009 году  наше учебное заведение представило    классного руководителя Соловьёву Е.М., ставшую лауреатом.

Продуктивность деятельности классных руководителей рассматривается на совещаниях при директоре, при заместителе директора по воспитательной работе, на  педагогическом и методическом советах школы. За активную, творческую, результативную деятельность классные руководители получают денежные вознаграждения и выплаты из стимулирующего фонда.

Опорой педагогического коллектива в воспитании обучающихся в нашей школе является детская общественная организация «Радужное».

 

Модель организации ученического самоуправления моу средней

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы №3

с. КИТАЕВСКОГО  НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА

 

Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, определяющий права и обязанности его членов, предоставляющий им возможность анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации. Реалии сегодняшней школьной жизни таковы, что современный ученик, являясь членом какой-либо детской организации и участвуя в осуществлении её целей и задач, включен кроме этого в многомерную систему отношений внутришкольной жизни.

Опыт последних лет показывает, что наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков и проявления общественной активности, является школьное самоуправление. Самоуправление предоставляет учащимся возможность попробовать себя в работе различных клубов и ассоциаций, школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других. При этом деятельность детских организаций в рамках школьных отношений приобретает форму сотрудничества, а не навязывания своих приоритетов. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия. умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Участвуя в групповом взаимодействии, дети и подростки вырабатывают необходимые во взрослой жизни навыки коммуникации, партнерские и лидерские качества.

Однако, чтобы школьное самоуправление функционировало эффективно, необходимо выполнение ряда условий:

*Готовность педагогов к сотрудничеству, взаимодействию со школьниками при решении вопросов. связанных с управлением;

*Наличие реального, а не декларируемого механизма реализации прав школьников на самоуправление;

*Готовность учащихся нести ответственность за свою деятельность в органах самоуправления.

Детское объединение «Радужное», действующее в      МОУ СОШ № 3 с. Китаевского с 1998 года, является плодотворно развивающимся механизмом реализации на практике идеи школьного самоуправления.

Структура органов школьного самоуправления.

Ребята нашей школы разработали и утвердили структуру ученического самоуправления в классе и в школе и определили направления деятельности.

Структура органов самоуправления в школьном коллективе гибкая и вариативная, учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции  коллектива. Исходя из потребностей и интересов всего коллектива, органы самоуправления определяют цели и задачи деятельности коллектива, перспективы его работы.

Цель самоуправления – обеспечить управление школьным коллективом  на основе  взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

Задачи:

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в  организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива;

 - обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

- воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

- воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им, найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником  справедливости, правды, добра и красоты;

- сформировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустан… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz