…ную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу. 

Органы школьного самоуправления.

Граждане детского общественного объединения «Радужное»  живут по своему Уставу.  Органы управления: общешкольная ученическая Конференция- высший  орган самоуправления; Ученический Совет  - исполнительный орган, в который входят  девять Малых Советов: юстиции, образования, физкультуры и здоровья, внутренних дел, культуры, печати, природы и экологии, социальной поддержки. В состав Малых советов входят представители от каждого класса со 2-ого по 11-ый .

Глава ДОО «Радужное» – президент. Он избирается ежегодно в результате проводимой в начале года предвыборной кампании. Поскольку ребята понимают, что для эффективной работы необходим лидер, который должен быть личностью, обладающей организаторскими способностями, доброжелательностью, принципиальностью, чувством юмора и другими позитивными качествами, то к предвыборной кампании в школьный  парламент относятся с большой ответственностью.

Заседания   проводятся один раз в четверть. Вопросы, выносимые на заседания Общего собрания, важны для всех  жителей детской организации самоуправления: коллективное планирование работы, проведение выборов, пропаганда здорового образа жизни, предупреждение девиантного поведения подростков, права и обязанности школьников, посещаемость занятий. взаимодействие с детскими и молодежными организациями, социальное партнёрство, организация досуга.

Все большее значение в жизнедеятельности учащихся приобретает Ученический совет. Заседания Ученического Совета проходят один раз в месяц. Разноплановая деятельность в рамках  девяти малых советов  дает возможность для подростков проявить свободу выбора своей деятельности, творческого выполнения конкретных задач.

Самоуправление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. 

 Парламент нашей школы осуществляет выполнение решений ученического совета, создает условия и реализует выполнение классами программы деятельности, следит за осуществлением гарантии, обеспечивающих реализацию учащимися своих прав и обязанностей.

Комплектует функциональные группы актива для выполнения соответствующих дел, дает поручения первичным коллективам и проверяет их исполнение; вносит предложения на совете учащихся по совершенствованию жизнедеятельности ученического коллектива.

Президент школьного парламента избирается на общем собрании учащихся. Парламент координирует план работы, сосредотачивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные рекомендации в адрес администрации и общественных организаций школы. Инициатива в самоуправленческой деятельности исходит не только от педагогов, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности коллектива полностью возглавляются учащимися. Формируются постоянно действующие органы самоуправления (отряды, содружества и др.). С этой целью в школе были сформированы отряды  санпостов, юных инспекторов движения и юных пожарных. Члены отряда «Милосердие»   становятся организаторами работы с учащимися по интересам,  оказывают помощь учащимся, которые находятся в затруднительных ситуациях, некомфортно чувствуют себя в коллективе, имеют отклонения в поведении и ведут нездоровый образ жизни, бесспорно, в этой работе органы ученического самоуправления опираются на помощь и поддержку психологической службы нашей школы;   долгие годы  ученическое самоуправление  рассматривалось  как средство укрепления дисциплины и порядка. Ежедневно осуществляется дежурство классов по школе. 

Высшим органом самоуправления в классе является  классное собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Собрание класса принимает решение по вопросам деятельности классного коллектива, определяет структуру самоуправления, заслушивает информацию о решениях органов самоуправления, намечает пути их выполнения.

Члены парламента могут сложить с себя полномочия до истечения своего срока деятельности, если окажутся не в состоянии выполнять возложенные на них обязанности.

Основные предназначения ученического самоуправления.

 Удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы. Участие детей в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решения.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, раскрыть личностные способности, найти интересное дело, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение. Самоуправление в нашей школе проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятий соответствующих решений.

Участие общественных организаций

в школьном самоуправлении.

В нашей школе ученическое самоуправление и детские общественные организации призваны способствовать развитию школьного самоуправления, участвовать в его практической реализации через своих представителей в органах самоуправления. Ученическое самоуправление и детские  общественные организации рассматриваются в качестве партнеров органов ученического самоуправления, а не их замены.

Проведение диагностики методами анкетирования, тестирования. ранжирования среди учащихся выявило следующие результаты: на вопрос «Нужно ли в школе ученическое самоуправление?», «Да»- ответили 93% учащихся, «Нет»-1% и «Не знаю»-6% учащихся.

Итоги опроса на тему «Что дает вам участие в школьном самоуправлении?» выявили следующие результаты:

*Развитие лидерских качеств личности- 35%

*Формирование активной жизненной позиции-20%

*Развитие творческого мышления- 30%

*Воспитание нравственных качеств- 15%.

О росте активности и инициативности школьников за время работы  детского объединения «Радужное» говорит значительный рост детских инициатив среди учащихся. Традиционными из них стали:

*Благотворительная ярмарка «Поделись теплом своей души».

Цель: помощь детям с особенностями психофизического развития, детям из неблагополучных семей.

*Акция «Цвети, родная школа!»

Цель: приведение в порядок и обновление школьных помещений и пришкольной территории.

Конкурс «Самый здоровый класс».

Цель: формирование у школьников индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни.

*Акция «Ветераны живут рядом».

Цель: помощь ветеранам войны и труда, проживающим в микрорайоне школы.

*Акция «Тебе, солдат России, от  детей Ставрополья».

Цель: воспитание активной жизненной позиции, сопричастности к судьбам людей.

О росте общественной активности свидетельствует тот факт, что старшеклассники ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Лидер», Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива», «Лидер ученического самоуправления».

Налажена шефская работа над ветеранами войны и тружениками тыла, вдовами погибших и одинокими людьми.

Активно работают  Малые советы: проходит учеба актива, организованы трудовые десанты, налажено посещение  дома-интерната «Родник» с концертами,  проводятся тематические вечера, акции.

В 2009-2010 учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

  • «Умники и умницы» (районный),
  • «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (краевой),
  • «Хлеб Новоселицкий» (5 призов, 3 призовых места),
  • Районный конкурс хоров военных песен,
  • КВН «Молодёжная волна» (район, в подгруппе -2 место),
  • Экологический конкурс «Подрост» (краевой),
  • «Я помню! Я горжусь!»  (5 творческих работ, Всероссийский конкурс),
  • «Зелёная планета» ( 2 работы, районный этап),
  • Районный конкурс сочинений «Люди земли Новоселицкой» (2 работы, 8-а класс),
  • Районный этап игры «Зарница» (1-е место),
  • Районный слёт ученических производственных бригад (1-е место).

Работа детского общественного объединения «Радужное»  - это пример активной жизненной позиции, гражданственности, социально - значимой деятельности на благо школы, села, района, края, страны.

Реализация задач работы детского объединения  очень важна, так как эта работа позволит обеспечить учащихся средствами самопознания, повысить представления лидера о собственной значимости, а также о ценностях другого человека, способствует развитию организаторских навыков и умений.

Под постоянным контролем находится в школе работа с обучающимися, требующими особого внимания. Это дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети из неблагополучных семей. В школе ведется плановая работа по профилактике правонарушений, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию. Работу с детьми девиантного поведения, неблагополучными семьями осуществляет Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности  несовершеннолетних. Активно работает психологическая служба, о чем свидетельствует анализ выполнения плана работы и результативность профилактической работы.

Помогают школе в организации эффективной воспитательной работы партнерские связи. Школа сотрудничает с учреждениями  дополнительного образования, детско-юношеским клубом физической подготовки, сельским Домом культуры, на базе которого открыто для детей 13 студий (театральные, вокальные, хореографические), сельской библиотекой, районной школой искусств. Участвуя в праздниках и концертах, дети учатся творческой активности. Участников художественной самодеятельности знают и любят все дети и жители нашего села и района, которые с удовольствием ходят на яркие  праздники.

Работая над формированием модели выпускника школы, педагогическому коллективу предстоит еще решить немало проблем: это и недостаточное использование системного подхода в деятельности классного руководителя и работа над формированием нравственности выпускников.

Методическая работа  школы № 3 подчинена единой теме  «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ». Задачи, которые стояли перед коллективом школы, следующие:

1.Через совершенствование умений педагогов научить учащихся целеполаганию и рефлексии на уроках.
2.Обеспечить преемственность в воспитании, обучении и развитии детей.
Формировать в начальном звене:

а/мотивацию достижений успеха;
б/самостоятельность и трудолюбие;
в/правила и нормы общения.

в среднем звене:

а/личностное развитие;
б/волевые качества;
в/деловые качества.

в старшем звене:

а/формирование и развитие морали;
б/становление мировоззрения;
в/нравственное самоопределение.

3. Все данные диагностики по формированию личностных качеств зафиксировать в индивидуальной психологической карте ученика, проводить сравнительный анализ с предыдущими данными и добиваться улучшения показателей.
Ожидаемый результат:

-систематизация психодиагностических данных для их использования в учебно-воспитательной работе;

- повышение уровня воспитанности учащихся  (соблюдение норм общения);

- развитие волевых качеств учащихся в среднем звене;

 - положительная мотивация к учению в старшем звене.

Задачи, решаемые школой на первой ступени обучения:

- овладение учебным материалом, т.е. создание прочной базы знаний, необходимой в основной школе;
- формирование у ребенка эвристических действий (ум ребенка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не должен быть закован в строгие рамки универсальных предписаний);
- формирование положительной мотивации к учению;
- психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;
- начало формирования коммуникативных навыков;
- поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей;
- обеспечение потребностей учащихся в дополнительном образовании,

- развитие общих способностей детей, их диагностика.

 

Вторая ступень обучения:

- поддержание развития интеллектуальной активности подростков;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках;
- формирование общих и специальных умений и навыков;
- формирование рефлексивных навыков;
- помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства, в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, в самореализации.

Третья ступень обучения:

- формирование научного стиля мышления, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие специальных и практических способностей учащихся;
- овладение навыками научно-исследовательского труда;
- психолого-педагогическая диагностика профессиональной, интеллектуальной деятельности;
- создание условий для получения профильного образования.

Основа работы - непрерывное совершенствование методической подготовленности педагогических работников  в области определенного учебного предмета, обеспечение технологичности образовательного процесса.

Содержание методической работы реализует программу развития школы, образовательную программу. Оно формируется на основе нормативных документов, учебного плана, учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание, мониторинга образовательной деятельности, помогающего определить проблему, установить задачи, а учителю творчески подойти к реализации темы самообразования.

В школе используются различные формы методической работы:

- общешкольные: педсовет, конференция, семинары, единые методические дни; недели методического мастерства;

- групповые: методические объединения, творческие группы;

- индивидуальные: собеседования, консультирование, самообразование.

Научно-теоретическая  подготовка педагогического коллектива осуществлялась  через работу районных (на базе нашей школы) и школьных семинаров по темам: «Роль педагогической диагностики в работе учителя», «Обучение школьников способам овладения знаниями», «Мотивация учебной деятельности обучающихся». Работа семинаров позволила проработать методическую тему и подчинить  деятельность учителя принципу дифференциации, так как  была основана на психолого-педагогической диагностике: уровень адаптации обучающихся (1,5,10 классы), уровень самооценки (6-10классы), взаимоотношения в классном коллективе, профинтересы и склонности     (8,9 классы), психологическое состояние (10,11 классы), качество обучения.

 Учителя-предметники, опирающиеся в своей деятельности на результаты диагностики и сопоставление их с научно-теоретическими исследованиями, представляли опыт работы на региональном  и муниципальном фестивале педагогического мастерства «Талант-2010»,  научно-практической  конференции «Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования». Степень реализации школьной темы, нерешенные проблемы, были определены педагогическим советом на тематических заседаниях. Большая роль в подготовке к педсовету отводилась творческим группам. Педсовет признал положительным  опыт работы учителей: Ильченко Е.М., Липадкиной Г.И.

Результаты педагогической деятельности учителей были представлены учителями нашей школы на творческих конкурсах: «Лучшие учителя России»: Ильченко Е.М., Лобова Л.А.;

 «Учитель года»: Холманова М.Н., Дёмин Ю.М., Соловьёва Е.М.

Активно внедряется новая форма распространения опыта-публикации в СМИ. Работы педагогов школы № 3 размещены на сайте школы, персональном сайте заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шаповаловой Е.А., сайтах: « Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Завуч Инфо», «Сеть творческих учителей».

 

 Перечень печатных изданий педагогических работников МОУ СОШ №3:

 

Год

Кем выпущено

Ф.И.О. педработника

Тема

1

2006

СМИ

Алексеева Раиса Васильевна

Система работы школы по профилактике правонарушений  и преступлений среди учащихся

2

2006

СМИ

Федонова Светлана Михайловна

Создание оптимальных условий для развития, воспитания  и образования одарённых детей в условиях работы сельской школы

3

2007

СМИ

Шаповалова  Елена Александровна

Условия эффективной реализации профильного обучения в сельской школе

4

2007

СМИ

Хмеленко Татьяна Леонидовна

Внедрение информационных технологий в обучение и управление образованием  в условиях работы сельской школы

5

2007

СМИ

Жаданов Сергей Фёдорович

Формирование нового типа делового человека в условиях деятельности ученической производственной бригады «ЗАРЯ»

6

2008

Издательская фирма «Сентябрь». Москва, издание третье, дополненное. «Сценарии школьных мероприятий».

Шаповалова Елена Александровна

Сценарий праздник а

1 сентября

«День знаний»

7

2009

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ильченко Елена Михайловна

Урок русского языка «Ономастика: научный поиск и творчество».

8

2010

Сайт школы

Шаповалова Е.А.

Публичный  доклад  за 2009-2010 учебный год.

 

Координирует методическую работу методический совет. Советом было согласовано программно-методическое обеспечение учебного плана, которое соответствует Федеральному компоненту и соблюдает принцип преемственности в использовании учебной литературы. Велась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы. Консультационная работа проводилась  членами совета по запросам. Педагогические работники консультировались по вопросам составления проекта и портфолио учителя при подготовке  к прохождению процедуры аттестации педагогических кадров, по организации контроля и оценке знаний обучающихся.

В организационно-координационную деятельность включена работа по подготовке и проведению предметных олимпиад и творческих конкурсов, разработке программ по подготовке  и проведению педагогических советов, программ наблюдения на уроке за деятельностью учителя.

На заседаниях методического совета прорабатывались вопросы инновационного развития школы: рассмотрение программ дополнительного образования, организация научно-исследовательской работы обучающихся и педагогического коллектива.

Для того, чтобы система подготовки педагогических кадров обеспечивала их соответствие современным потребностям российского образования, реализуются следующие меры: участие в  конкурсах с участием общественных экспертов, по выявлению и поддержке инновационного опыта (« Лучшее образовательное учреждение года»); привлечение лучших учителей - победителей приоритетного национального проекта "Образование" к методической работе; создание условий для получения работниками  школы квалификации "менеджер в образовании" (прошли курсы 2 человека); совершенствование технологий педагогического образования и повышения квалификации: модернизация тематики научно-педагогических исследований на основе ключевых направлений модернизации образования (имеют печатные работы 6 человек)

За последние три года в школе возрос процент молодых специалистов с 4% до 11%. Все педагогические работники школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. Они посещают тематические курсы по решению проблем в образовании, курсы, повышающие информационно-компьютерную грамотность, курсы переподготовки для работы в профильной школе и реализации программ дополнительного образования. За 2005-2010 годы из 28 педработников 26  прошли тот или иной вид курсовой подготовки. Организация  работы с педкадрами на основе непрерывной диагностики успешности педагога способствует росту количества преподавателей, имеющих квалификационные категории.

 

 

 

 

Показатели успешности методической деятельности:

 

Показатели

2005

2010

% с высшим образованием

82 %

86 %

% имеющих квалификационные категории

87 %

93 %

% прошедших курсы повышения квалификации

87 %

93 %

% применяющих инновационные технологии

До 50

До 75

Включенных в активные формы методической работы

68 %

82 %

Количество участников профессиональных конкурсов, фестивалей

4

11

%  педработников, удовлетворенных организацией методработы

82 %

96 %

 

 

Таблица дает возможность сравнить показатели на начальном этапе реализации программы развития, современном состоянии с запланированными результатами, соответствующими аккредитационным показателям.

 

В школе сформирована система информатизации обеспечения управления школой по результатам.  Для этого созданы следующие блоки информатизации:

-     здоровье и здоровый образ жизни;

-     воспитательная работа;

-     обеспечение базового и дополнительного образования;

-     готовность к непрерывному образованию и труду;

-     работа с родителями и общественностью;

-     работа с кадрами;

-     работа с учащимися;

-     работа с социумом;

-     материально-техническое и финансовое обеспечение.

Созданная система позволяет получить информацию о деятельности школы для аналитической обработки, объективно оценить и выработать регулирующие параметры по переводу системы в новое качественное состояние.

 

 

8. Результаты образовательной деятельности.

 

Решая задачи по обеспечению базового и дополнительного образования, педагогический коллектив МОУ СОШ № 3  достиг следующих результатов. В 2009-2010 учебном году уровень обученности составил 100%, что  соответствует     уровню 2008 – 2009 учебного года.

 

 

 

Графический анализ уровня обученности  по итогам года( в %)

 

 

 

 

Качество усвоения общеобразовательных программ по школе 37 %. Что выше прошлогоднего показателя на 2 %.

 

 

Графический анализ качества усвоения программ в % 

 

 

 

 

Качество знаний  МОУ СОШ № 3 с. Китаевского

за  2009-2010 учебный год

 

Качество обучения учащихся  по школе в 2009 – 2010 учебном году повысилось на 2 % и  составило 37 %.. На I ступени – 44 % , на II ступени – 26 %  на III ступени – 47%. 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучшие результаты по качеству знаний показали учащиеся следующих классов: 3а (учитель Паршина С.Н.), 5 кл. (кл. руководитель Ильченко Е.М.), 10 класс (кл. руководитель Алексеева Р.В.).

Ниже уровня школьного показателя качества знаний в  9-б классе (кл. руководитель Лобова Л.А.). На критическом уровне качество усвоения образовательных программ  находится в следующих классах: 7-б классе

(кл. руководитель Панасенко Г.М.), 8-а классе (кл. руководитель Борисова Г.А.), 9-а классе ( кл. руководитель Ильченко Ю.А.).

 

Качество знаний по предметам составляет: 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний по предметам в начальной школе:

 

 

 

 

 

Недостигнуто 50% качество усвоения программ по  русскому языку, химии, физике  на средней и старшей ступенях обучения, по математике - в 6 классе, алгебре, геометрии в 7-8-х классах.

В сравнении с прошлым годом  повысилось  качество  знаний на 1 ступени обучения на 4 %,    на 3-ей ступени – на  8 %.  Снизилось на второй ступени  - на 1 %.

 

Графический анализ качества обучения (успевают на «4» и «5», в %)

 

 

 

 

Сравнительный анализ показывает стабильную  динамику    числа отличников: 2009 – 12 учащихся (I – 8, II – 4, III – 0), 2010 - 12 (I – 10, II – 2, III – 0).  Произошло  повышение числа обучающихся на «отлично» на первой ступени, показатель на второй и третьей ступенях снизился.

Ударников по школе в 2009 – 2010 учебном году 71: на I ступени–19 учащихся, на II – 41 учащихся,  на III – 11 учащихся, в 2008 – 2009 учебном году было 66 человек, на I ступени– 15 учащихся, на II – 38учащихся,  на III – 13 учащихся.  Сравнивая результаты,  следует отметить, что произошло  увеличение количества  учащихся, обучающихся на «4» и «5» на 5 человек.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предмет

Количество

план      факт

средний балл по краю

средний балл по району

средний балл по школе

Русский язык

19          19

57,6

 

69,3

Математика

19          19

44,5

 

57,4

История

 7            6

50,5

 

65,2

Химия

5             1

57,4

 

76,0

Литература

3             2

57,7

 

72,0

Биология

 8            5

55,1

 

67,6

обществознание

12           8

56,0

 

58,1

физика

10            9

49,4

 

54,0

Английский язык

6              2

52,3

 

66,5

география

1             0

 

 

 

11КЛАСС

Итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в 11 классе сдавало  19 человек.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

В 2009-20010 УЧЕБНОМ ГОДУ

9 КЛАСС

Итоговую аттестацию в новой форме в 9 классе сдавало 33 человека.

 

Предмет

На «4» и «5»

%  качества

На «2»

%

подтвердивших

оценку

% повысивших оценку

Русский язык

12

36,4 %

-

100 %

0 %

Алгебра

16

48,5 %

-

67 %

33 %

 

 

 Количество выпускников 9-ых классов, получивших аттестаты об основном общем образовании –33 человека ( 100 %), 33,3% учащихся закончили основную школу на "4"и "5".

 

На государственной итоговой аттестации обучающиеся 9-х классов на обязательных экзаменах показали качество -  42 %, обученность – 100 %. На экзаменах по выбору  обученность составила- 100%.  

Одиннадцатые классы сдавали экзамены в форме ЕГЭ. На обязательных экзаменах  средний балл составил – 63,4 , успеваемость  – 100 %;  ЕГЭ (по выбору) – ...../100%.

В формировании надпредметных умений школа достигла хороших результатов. В течение года обучающиеся были активными участниками и победителями творческих конкурсов и олимпиад.

 

Название олимпиады

Результаты

1. Районные  предметные олимпиады

9 победителей

  1. Краевая  олимпиада по математике,

по физической культуре,

 по русскому языку

 

3-е место (Захарченко Н.)

4-е место (Ильченко И.)

8-е место (Рыбалкина И.)

 

  1. Районный слёт ученических производственных бригад

1-е место

  1. Районный этап военно-спортивной игры «Зарница»

1-е место

  1. Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка»

43 участника

  1. Международная игра-конкурс «Кенгуру-математика для всех»

12 участников

 

       Научно- исследовательская работа с обучающимися осуществляется в рамках программы «Одарённые дети». Данным видом работы охвачено  35 обучающихся 1 – 11 классов. Результаты работы  представлены … Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz