…в форме проектов на  научно-практических конференциях  района и региона. В 2009-2010 учебном году обучающиеся школы стали призерами и лауреатами  конкурсов по различным направлениям:….

            В 2009 – 2010 учебном году школа участвовала во  всех спортивных соревнованиях, которые проводились в районе. Активно участвовали ребята в спортивных соревнованиях по мини-футболу,  футболу, баскетболу, волейболу и др. видах спорта. Команда школы в соревнованиях по мини-футболу заняла 2 место, по баскетболу 2 место, по волейболу – 2-е место, по футболу на приз «Кожаный мяч» - 2-е место, в кроссе им. Байрамова, посвященном 65-летию Победы -  четвёртое  командное место.

Таким образом, при выполнении образовательного стандарта школа добилась положительных результатов в реализации начального, основного  и среднего (общего) образования.

 

9.

 

Социальное партнерство.

 

Школа № 3 ведет работу  по созданию открытости образовательного пространства. Это совершенствование структуры управления школы, в которую включены представители всех структурных подразделений школы, а также обучающиеся и их родители. Результаты работы учреждения помещаются на школьном сайте в форме «Публичного доклада». О работе школы подготовлены проекты, которые были представлены за последние три года на муниципальных конференциях, августовских совещаниях и региональных конкурсах: краевой конкурс «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе», «Конкурс ученических бригад» (награждены ценным подарком – холодильником). За активное участие в международной игре-конкурсе  школа отмечена сертификатом.

 Педагогический коллектив школы поддержал  проект «Наша новая школа». Подробное рассмотрение  раздела «Инструменты и механизмы обновления школьного образования» позволило коллективу сделать вывод о том, что в школе уже используются механизмы реализации следующих направлений:  обновление образовательных стандартов, поддержка талантливых детей, развитие учительского потенциала, развитие школьной инфраструктуры, укрепление и сохранение здоровья школьников. Описание сложившегося опыта работы представлено в докладе.

Для деятельности МОУ СОШ № 3 характерна социальная активность. Школа продолжает сотрудничество:

- с детским садом № 3 «Тополёк», цель – подготовка к обучению в школе, преемственность в обучении;

- с колхозом «Родина», цель – профессиональная подготовка  старшеклассников;

- с  муниципальным учреждением культуры, цель – развитие творческого потенциала учащихся.

В результате сотрудничества  32 будущих первоклассника посетили занятия по подготовке к школьному обучению;  10 обучающихся 11 класса  получили удостоверение тракториста-машиниста; 25 учащихся 10 классов МОУ СОШ № 3,4,10  получили основы профессии  «секретарь-делопроизводитель» и «оператор ЭВМ».  

Школа № 3 является рентабельным образовательным учреждением  на фоне других образовательных учреждений  района.

Школа, преподаватели   и обучающиеся  отмечены грамотами, сертификатами  регионального уровня (за подготовку победителей предметных олимпиад, подготовку творческих работ учащихся.

 

  1. Основные сохраняющиеся проблемы

и перспективы развития МОУ СОШ № 3

 

Анализ результатов деятельности МОУ СОШ № 3 по реализации программы развития за 2005 – 2010 годы позволил:

1.Определить конкурентные преимущества школы:

  • школа строит образовательный процесс на основе определенной методической модели (адаптивная);
  • в результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги школы осознанно реализуют единую образовательную стратегию;
  • в школе организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, налажена методическая поддержка учителей;
  • в школу принимаются учащиеся без конкурса, оплаты и других особых условий;
  • каждый учащийся может получать дополнительное образование, заниматься в  творческих объединениях, секциях по интересам;
  • выпускники стабильно поступают в различные образовательные учреждения;
  • предложения Управляющего  Совета школы по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы;
  • специальная психолого-педагогическая работа направлена на развитие личностных качеств учащихся, необходимых для достижения успеха в современном обществе;
  • учащиеся школы систематически побеждают на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;
  • в школе имеются оборудованные учебные помещения, локальная сеть, а также организована возможность доступа в Интернет;
  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивирован на работу по развитию образовательного учреждения;
  • учащиеся школы готовы к проведению внешней оценки полученных знаний.

2.Сделать вывод о том, что часть проблем, обозначенных в программе развития и  публичном докладе, коллективом решены, однако есть и нерешенные:

- наличие 1,4 % обучающихся, склонных к асоциальному поведению;

  • наличие обучающихся со сниженной мотивацией к обучению;
  • недостаточное обеспечение учебных кабинетов современным оборудованием (лаборатории, автоматизированные рабочие места - 8);
  • неукомплектованость учебно-методическими пособиями кабинетов  русского языка, начальных классов, технологии (для мальчиков и девочек), иностранного языка;
  • общественное участие учителей, учеников, родителей, попечителей, социальных партнеров к проблемам функционирования и развития школы.

 

Для решения обозначенных проблем педагогическому коллективу необходимо:

  • Развивать творческую активность обучающихся, уделять особое внимание работе с одаренными и способными учащимися, обучению их основам научно-исследовательской деятельности.
  • Разрешить противоречия между расширяющейся информатизацией, образовательной средой и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях через информатизацию учебного процесса и переподготовку педагогических кадров.
  • Повысить мотивацию школьников к обучению. По возможности устранять наличие опасных факторов в обществе и семье, возникающие проблемы со здоровьем, т.е. одним из важнейших направлений деятельности школы является проблема формирования здорового образа жизни учащихся.
  • Продолжать обеспечивать методическую и техническую оснащенность специализированных помещений для внедрения информационно-коммуникативных технологий.

 

Планируемые меры:

  1. 1.      Совершенствование системы управления школой с целью обеспечения условий  для саморазвития педагогов и учащихся, расширения общественного управления

1.1. Обеспечить открытость и демократичность системы управления через  Управляющий Совет.

1.2. Разнообразить формы стимулирования труда педагогов.

1.3. Совершенствовать систему  воспитательной работы, ученического самоуправления.

1.4. Освоить программно-методическое обеспечение для мониторинга качества образования и системы управления школой.

  1. 2.      Обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования

2.1. Расширить спектр  образовательных услуг, в том числе платных.

2.2. Обеспечить подготовку выпускников школы к успешному освоению программ высшего профессионального образования через внедрение вузовских форм учебной деятельности: лекции, практикумы, семинары, проектную и исследовательскую деятельность. Создание Интернет-клуба.

2.3. Продолжить формирование информационной культуры учащихся на уроках и в  Интернет-клубе.

  1. 3.      Повышение качества образования и обеспечение условий для всестороннего развития личности воспитанника

3.1. Обеспечить повышение качества обучения.

3.2. Вовлечь  в проектную и научно-исследовательскую деятельность до 30%  учащихся.

3.3. Обеспечить формирование  социальной позитивности учащихся. Привлечь к участию в деятельности детских организаций школы.

3.4. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий (целевые программы «Здоровье-это здорово!», «Одаренные дети»).

  1. 4.      Повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителя

4.1. Организовать обучение    педагогов на курсах: «Информационные технологии в преподавании предметов»,  «Компьютерное тестирование», «Современный мультимедийный урок», «Современные педагогические приёмы и технологии» силами школы (учитель информатики).

4.2. Ввести в практику  методической работы самоконтроль, взаимоконтроль и  взаимопомощь.

4.3. Повысить уровень профессиональной  компетентности педагогов по созданию ситуации успеха в образовательной деятельности каждого ученика через серию семинаров, тренингов.

4.4. Продолжить работу по организации опытно-экспериментальной работы школы по теме «Информационно-коммуникативная образовательная среда как условие развития ключевых компетенций учащихся». ???

  1. 5.      Обеспечение комфортного психологического климата для учителей и учащихся.

5.1.Обеспечить условий по защите прав участников образовательного процесса, их психологической и физической безопасности.

5.2. Пропагандировать достижения педагогов, учащихся и родителей  через школьный сайт  и традиционные наглядные средства.

 5.4. Повысить психологическую комфортность  педагогов через создание клуба «Общение».

5.5. Продолжать  реализацию программы «Кадры».

6. Эффективное использование образовательных ресурсов школы и создание здоровье сберегающего образовательного пространства.

6.1. Продолжить реализовывать целевую программу «Здоровье - это здорово!», школьный проект «Чистый двор».

6.3. Создать зоны эмоциональной разгрузки для учащихся и учителей, приобретение кабинета психологической разгрузки для учителей и учащихся.

6.4. Активизировать работу туристско-краеведческого  клуба «БРИЗ».

6.5. Продолжать внедрение  образовательных программ по культуре здорового питания учащихся.

6.6. Активизировать просветительскую работу по пропаганде здорового образа   жизни.

6.7. Создать школьный буфет в соответствии с нормативными требованиями (продажа здоровой полезной, витаминизированной продукции).

6.8 Совершенствование питания учащихся в школьной столовой.

Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика. Основные направления ближайшего  развития общеобразовательного учреждения на 2010-2011 учебный год:

  • Повышение профессионального уровня педагогов школы,  повышение квалификации учителей по различным вопросам образовательного процесса, обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения: информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих, метапредметных.
  • Развитие  инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.
  • Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала учителей, учащихся,  преобразуя методическую деятельность учителя в проектно-исследовательскую, на основе широкого применения компьютерных технологий.
  • Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитывающую среду. Содействие  воспитанию и развитию обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности через клубы, творческие объединения по интересам, секции, факультативы, элективные курсы.
    • Развитие материально-технической базы.
  • Совершенствование системы управления школой с целью обеспечения условий  для саморазвития педагогов и учащихся, расширения общественного управления.
  • Повышение качества образования и обеспечение условий для всестороннего развития личности воспитанника.
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителя, обеспечение комфортного психологического климата для учителей и учащихся.

 

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                  Е.А.Шаповалова.

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz