|
…в форме проектов на научно-практических конференциях района и региона. В 2009-2010 учебном году обучающиеся школы стали призерами и лауреатами конкурсов по различным направлениям:….
В 2009 – 2010 учебном году школа участвовала во всех спортивных соревнованиях, которые проводились в районе. Активно участвовали ребята в спортивных соревнованиях по мини-футболу, футболу, баскетболу, волейболу и др. видах спорта. Команда школы в соревнованиях по мини-футболу заняла 2 место, по баскетболу 2 место, по волейболу – 2-е место, по футболу на приз «Кожаный мяч» - 2-е место, в кроссе им. Байрамова, посвященном 65-летию Победы - четвёртое командное место. Таким образом, при выполнении образовательного стандарта школа добилась положительных результатов в реализации начального, основного и среднего (общего) образования.
9.
Социальное партнерство.
Школа № 3 ведет работу по созданию открытости образовательного пространства. Это совершенствование структуры управления школы, в которую включены представители всех структурных подразделений школы, а также обучающиеся и их родители. Результаты работы учреждения помещаются на школьном сайте в форме «Публичного доклада». О работе школы подготовлены проекты, которые были представлены за последние три года на муниципальных конференциях, августовских совещаниях и региональных конкурсах: краевой конкурс «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе», «Конкурс ученических бригад» (награждены ценным подарком – холодильником). За активное участие в международной игре-конкурсе школа отмечена сертификатом. Педагогический коллектив школы поддержал проект «Наша новая школа». Подробное рассмотрение раздела «Инструменты и механизмы обновления школьного образования» позволило коллективу сделать вывод о том, что в школе уже используются механизмы реализации следующих направлений: обновление образовательных стандартов, поддержка талантливых детей, развитие учительского потенциала, развитие школьной инфраструктуры, укрепление и сохранение здоровья школьников. Описание сложившегося опыта работы представлено в докладе. Для деятельности МОУ СОШ № 3 характерна социальная активность. Школа продолжает сотрудничество: - с детским садом № 3 «Тополёк», цель – подготовка к обучению в школе, преемственность в обучении; - с колхозом «Родина», цель – профессиональная подготовка старшеклассников; - с муниципальным учреждением культуры, цель – развитие творческого потенциала учащихся. В результате сотрудничества 32 будущих первоклассника посетили занятия по подготовке к школьному обучению; 10 обучающихся 11 класса получили удостоверение тракториста-машиниста; 25 учащихся 10 классов МОУ СОШ № 3,4,10 получили основы профессии «секретарь-делопроизводитель» и «оператор ЭВМ». Школа № 3 является рентабельным образовательным учреждением на фоне других образовательных учреждений района. Школа, преподаватели и обучающиеся отмечены грамотами, сертификатами регионального уровня (за подготовку победителей предметных олимпиад, подготовку творческих работ учащихся.
и перспективы развития МОУ СОШ № 3
Анализ результатов деятельности МОУ СОШ № 3 по реализации программы развития за 2005 – 2010 годы позволил: 1.Определить конкурентные преимущества школы:
2.Сделать вывод о том, что часть проблем, обозначенных в программе развития и публичном докладе, коллективом решены, однако есть и нерешенные: - наличие 1,4 % обучающихся, склонных к асоциальному поведению;
Для решения обозначенных проблем педагогическому коллективу необходимо:
Планируемые меры:
1.1. Обеспечить открытость и демократичность системы управления через Управляющий Совет. 1.2. Разнообразить формы стимулирования труда педагогов. 1.3. Совершенствовать систему воспитательной работы, ученического самоуправления. 1.4. Освоить программно-методическое обеспечение для мониторинга качества образования и системы управления школой.
2.1. Расширить спектр образовательных услуг, в том числе платных. 2.2. Обеспечить подготовку выпускников школы к успешному освоению программ высшего профессионального образования через внедрение вузовских форм учебной деятельности: лекции, практикумы, семинары, проектную и исследовательскую деятельность. Создание Интернет-клуба. 2.3. Продолжить формирование информационной культуры учащихся на уроках и в Интернет-клубе.
3.1. Обеспечить повышение качества обучения. 3.2. Вовлечь в проектную и научно-исследовательскую деятельность до 30% учащихся. 3.3. Обеспечить формирование социальной позитивности учащихся. Привлечь к участию в деятельности детских организаций школы. 3.4. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий (целевые программы «Здоровье-это здорово!», «Одаренные дети»).
4.1. Организовать обучение педагогов на курсах: «Информационные технологии в преподавании предметов», «Компьютерное тестирование», «Современный мультимедийный урок», «Современные педагогические приёмы и технологии» силами школы (учитель информатики). 4.2. Ввести в практику методической работы самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 4.3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по созданию ситуации успеха в образовательной деятельности каждого ученика через серию семинаров, тренингов. 4.4. Продолжить работу по организации опытно-экспериментальной работы школы по теме «Информационно-коммуникативная образовательная среда как условие развития ключевых компетенций учащихся». ???
5.1.Обеспечить условий по защите прав участников образовательного процесса, их психологической и физической безопасности. 5.2. Пропагандировать достижения педагогов, учащихся и родителей через школьный сайт и традиционные наглядные средства. 5.4. Повысить психологическую комфортность педагогов через создание клуба «Общение». 5.5. Продолжать реализацию программы «Кадры». 6. Эффективное использование образовательных ресурсов школы и создание здоровье сберегающего образовательного пространства. 6.1. Продолжить реализовывать целевую программу «Здоровье - это здорово!», школьный проект «Чистый двор». 6.3. Создать зоны эмоциональной разгрузки для учащихся и учителей, приобретение кабинета психологической разгрузки для учителей и учащихся. 6.4. Активизировать работу туристско-краеведческого клуба «БРИЗ». 6.5. Продолжать внедрение образовательных программ по культуре здорового питания учащихся. 6.6. Активизировать просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни. 6.7. Создать школьный буфет в соответствии с нормативными требованиями (продажа здоровой полезной, витаминизированной продукции). 6.8 Совершенствование питания учащихся в школьной столовой. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения. В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения на 2010-2011 учебный год:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.А.Шаповалова.
|
|