…th=122>

до10

3.

Учителям, преподавателям за проверку письменных работ,   из расчета педагогической нагрузки, по:   

русскому языку, литературе   

математике

иностранному языку,     физике,  химии,          

 

 

до 15

до 10

 до 10

4.

Педагогическим работникам за заведование учебными кабинетами (лабораториями)

 

 

до 10

5.

Педагогическим работникам образовательных учреждений за руководство  методическими объединениями.  

 

 

до 15

6.

Учителям, преподавателям, другим работникам за обслуживание   вычислительной техники (за каждый работающий компьютер)                    

до 5

7.

Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школе количеством классов:

от 10 до 19

 

 

 

до 25

8.

Педагогическим работникам за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами, учебными мастерскими )

до 25

 9.

Руководителям муниципальных учреждений образования, имеющим в структуре учреждений подразделения, осуществляющие дополнительные функции – ресурсные центры.

 

 

 

до 20

 

Примечание.

Доплаты за классное руководство, проверку письменных работ устанавливаются в размере, предусмотренном настоящей таблицей, в классе (учебной группе) с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для учреждений образования соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо классе с наполняемостью 14 человек и более.  Для классов (учебных групп) с меньшей наполняемостью расчет размера доплаты за классное руководство, проверку тетрадей пропорционально фактической наполняемости классов.

 

Раздел 3. Выплаты стимулирующего характера

 

3.1. В учреждении устанавливаются следующие виды стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

3.2. Размеры стимулирующих выплат устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп или в абсолютных размерах.

3.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников, с учетом критериев оценки качества, установленных в образовательном учреждении:

заместителям руководителя  и иным работникам, подчиненных руководителю непосредственно;

работникам, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

остальным работникам, занятым в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

 

3.4. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группе работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Планирование фонда оплаты труда по фонду стимулирующих выплат производится пропорционально доле базового фонда оплаты труда категорий работников, включенных в штатное расписание и тарификационный список.

Фонд стимулирующих выплат за выполнение показателей качества образовательных услуг учителями общеобразовательного учреждения планируется отдельно (с учетом дополнительно выделенных средств).

Расчет стоимости одного балла также осуществляется отдельно для учителей и для остальных работников.

 

 

Раздел 5. Порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей

 

5.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

5.2. Отнесение учреждений образования к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

                                                                     

п/п

Показатели

Условия

Количество баллов

1

2

3

4

Образовательные учреждения

1.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2.

Количество групп в дошкольных учреждениях

за 1 группу

10

3.

Количество обучающихся в учреждениях

дополнительного образования детей:

 

 

 

в многопрофильных

за каждого

обучающегося

0,3

 

в однопрофильных:

клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и других; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

4.

Количество работников в образовательном учреждении

за каждого работника

дополнительно за каждого работника, имеющего:
I квалифи-кационную

категорию

1

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

высшую квалифика-ционную

категорию

1

5.

Наличие групп продленного дня

 

до 20

6.

Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях

за наличие до

4-х групп с круглосуточным пребыванием воспитанников

до 10

 

 

за наличие 4-х и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в таком режиме

до 30

7.

Наличие филиалов

 За каждый филиал до 100 человек

до 20

8.

Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях

за каждого дополнительно

0,5

9.

Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности 

 

 

 

спортивно-оздоровительных групп

за каждую группу

5

 

учебно-тренировочных групп

за каждого обучающегося дополнительно

0,5

 

групп спортивного совершенствования

за каждого обучающегося дополнительно

2,5

 

групп высшего спортивного мастерства

за каждого обучающегося дополнительно

4,5

10.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

за каждый класс

до 10

11.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

12.

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

 

до 15

13.

Наличие:

автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

 

за каждую единицу

 

 

 

до 3, но не более 20

 

14.

Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого)

находящихся на балансе образовательных учреждений

до 30

15.

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

16.

Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов

 

 

до 20

17.

Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях,   дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

 

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

18.

Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и другое)

за каждый вид

до 15

19.

Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида

за каждого

обучающегося

(воспитанника)

1

20.

Наличие действующих учебно-производственных мастерских

 

за каждую мастерскую от степени оборудованности

до 10

21.

Количество детей в возрасте от 0 до 18 лет, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью

за каждого ребенка

0,5

22.

Количество работников в образовательном учреждении

за каждого работника

 

дополнительно за каждого работника, имеющего:

1

 

первую квалификационную категорию

0,5

высшую квалификационную категорию

1

ученую степень

1,5

23.

Наличие филиалов, представительств, интерната при образовательном учреждении, общежития и др.

за каждое  структурное подразделение

20

24.

Наличие «Школы для родителей»

 

10

25.

Количество специалистов охваченных методической помощью

за каждого специалиста

0,1

26.

Количество специальных (коррекционных)  классов

за каждый класс

10

37.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных кабинетов

за каждый кабинет

 10

28.

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

 

 15

29.

Наличие автотранспортных средств, на балансе образовательного учреждения

за каждую единицу

до 3, но не более 20

30.

Наличие оборудованных и используемых в  образовательном учреждении помещений для разных видов деятельности (сенсорная комната, кабинет ЛФК, бассейн, театральная студия, творческая мастерская, «комната сказок», зимний сад и другое)

за каждый вид

 15

31.

Наличие в образовательном учреждении:

  групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  групп коррекционно-развивающего обучения;

  оздоровительных и других групп.

за каждую группу

10

32.

Охват семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и (или) отклонениями в поведении, консультированием по вопросам их обучения, воспитания и развития.

 

За каждое выданное в письменном виде заключение (рекомендации специалистов)

2

33.

Охват услугами по специализированному психолого-педагогическому сопровождению детей «группы риска», их семьей

За каждую семью, зарегестрированную в социальном паспорте учреждения

2

34.

Количество коррекционно-развивающих групп для детей с ограниченными возможностями здоровья

За каждую группу

10

35.

Количество коррекционно-развивающих групп для детей раннего возраста

За каждую группу

10

36.

Количество групп совместного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

За каждую группу

10

 

5.3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще 1 раза в год органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение образования, в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

5.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

5.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится образовательное учреждение.

5.6. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

по общеобразовательным учреждениям – по списочному составу на начало учебного года;

 по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – по списочному составу на 1 января текущего года, предшествующего планируемому;

 по учреждениям дополнительного образования детей и муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования спортивной направленности  – по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;

 5.7. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

5.8. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на 1 год.

  

 5.10. Группы по оплате труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):

 

п/п

Тип (вид) образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов

 

 

 

I

группа

II

группа

III группа

IV группа

 

1

2

3

4

5

6

 

1.

Общеобразовательные учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей;   

свыше 500

до 500

до 350

до 200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Порядок установления должностных окладов (ставок заработной платы) работникам учреждений.

 

6.1. При определении должностного оклада руководящих работников образовательных учреждений (директоров, заведующих, начальников, заместителей, руководителей филиалов) учитываются:

группа по оплате труда, к которой отнесено образовательное учреждение, определяемая в соответствии с объемными показателями согласно разделу 5 настоящего приложения;

Результаты аттестации.

6.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации, Положением о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края.

6.3. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

6.4. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров ставок заработной платы определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

6.5. Требования к уровню образования при установлении размеров оплаты труда педагогических работников определены в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик  должностей работников  образования.

6.6. Педагогическим работникам, имеющим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, имеющим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Окончание 3-х полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

 6.7. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в I–IV классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должностные оклады как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

 6.8. Изменение размеров должностных окладов производится при:

получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

6.9. Руководители образовательных учреждений проверяют документы об образовании и устанавливают работникам ставки заработной платы (должностные оклады); ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки по форме, утверждаемой приказом органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности.

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников образовательных учреждений несут их руководители.

 

Раздел 7. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки и порядок ее распределения в образовательных учреждениях

 

7.1. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы определяется согласно нормам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы) за ставку заработной платы для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами учреждения.

7.2. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

 7.3. За часы преподавательской (педагогической) работы сверх установленной нормы часов за 1 ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 8 настоящего приложения.

7.4. Ставки заработной платы учителей (преподавателей), устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями), в том числе «динамического часа» для учащихся 1 класса.

Конкретная продолжительность учебных занятий, но не превышающая 45 минут, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

7.5. Продолжительность рабочего времени женщин, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; специалистов (дефектологии, психологии, логопедии и других) психолого-педагогических и медико-социальных образовательных учреждений и комиссий – 36 часов работы в неделю.

7.6. Продолжительность рабочего времени других работников, не перечисленных в пункте 7.1 составляет 40 часов в неделю.

7.8. В тех случаях, когда переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, младшими воспитателями осуществляется вследствие неявки сменяющего работника или родителей и выполняется за пределами рабочего времени, установленного графиками работы, оплата их труда производится как за сверхурочную работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.9. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям I–IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений при возложении на них в счет сохраняемой ставки заработной платы в полном размере обязанностей учителя (части обязанностей) соответственно по организации внеурочной работы по физическому воспитанию, классному руководству и другому.

7.10. Учителям общеобразовательных учреждений, общеобразовательных дисциплин в учреждениях начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной при тарификации до конца учебного года, выплачивается:

заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку заработной платы;

заработная плата в размере ставки заработной платы, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку заработной платы и если их невозможно догрузить педагогической работой;

заработная плата, установленная при тарификации, в размере ставки заработной платы, если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже нормы за ставку заработной платы и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

 Об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера заработной платы и о догрузке педагогической работой работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за 2 месяца.

7.11. Ставки заработной платы (должностные оклады) перечисленным ниже работникам устанавливаются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:

360 часов в год – руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

  7.12. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 7.11, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачиваются дополнительно в порядке и по ставкам заработной платы, предусмотренным по выполняемой преподавательской (педагогической) работе.

Выполнение работы, указанной в пункте 7.11, осуществляется в основное рабочее время. Преподавательская работа, указанная в настоящем пункте, может осуществляться с согласия руководителя как в основное рабочее время, так и за его пределами.

7.13. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.

При установлении учителям и преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям и преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении его руководителем, определяется органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение, но не более 9 часов в неделю, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, – самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения  органа исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение.

7.14. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя и преподаватели, для котор… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz