Рассмотрен управляющим советом протокол №____ от _____________ Председатель управляющего совета | Утвержден педагогическим советом МОУ СОШ № 3 протокол № ____ от ________________ __________ С.Ф.Жаданов
|
МАТЕРИАЛЫ
публичного доклада
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
с. Китаевское, 2010 год
Структура доклада.
1. Введение.
2. Назначение доклада.
3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
4. Общие сведения.
5. Реализация программы развития и образовательной программы.
6. Условия осуществления образовательного процесса.
7. Результаты образовательной деятельности.
8.Социальное партнерство
9. Основные сохраняющиеся проблемы и перспективы развития.
- 1. Введение.
Хорошая школа, успешная школа, кроме твердых знаний, способности продуктивно работать и творчески мыслить, даёт детям самое главное — возможность стать личностью.
Для постижения и развития внутриличностных оснований социальной успешности в школе должны быть созданы специальные условия, вестись целенаправленная работа, опирающаяся на научные представления о сущности социальной успешности, ее составляющих и личностных качествах, развитие которых способствует достижению социальной успешности. Именно поэтому, переходя на инновационный путь развития, педагогический коллектив МОУ СОШ №3 с. Китаевского поставил перед собой задачу построения образовательной среды, способствующей социальной успешности школьников, задачу создания «школы социального успеха» в общеобразовательной школе для своих учеников.
Результативность школы определяется на основе мониторинга показателей социальной успешности каждого ученика, учеников каждого класса и в целом по школе от знания норм и правил поведения и взаимодействия школьника до самоорганизации, социальной ответственности, стремления к самореализации в обществе, осмысленности жизни, наличие жизненных целей. По пути создания школы «социального успеха» наш педагогический коллектив пока еще прошел не много. Впереди – модернизация учебного процесса, нацеленность каждого учебного предмета на содействие социальной успешности, создание социального партнерства, создание локальных образовательных пространств, способствующих реализации способностей и наклонностей учащихся т.д. Переход в режим инновационного развития уже позволил расширить спектр образовательных услуг, повысить привлекательность образовательного учреждения среди родителей и учащихся. Главный же результат – увлеченность идеей всех участников образовательного процесса – педагогов, учеников, родителей, их активная включенность в жизнь школы, повышение значимости школы для каждой личности.
В соответствии с законом «Об образовании», Уставом школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации школы и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Основными направлениями работы являлись:
- повышение качества образования,
- совершенствование системы воспитания,
- развитие внешних связей,
- совершенствование материально-технической базы школы.
На сегодняшнем этапе развития образования МОУ СОШ №3 занимает определенную нишу в структуре системы образования в районе, являясь Ресурсным центром профильного образования, победителем приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.)
Выполняя направление усиления государственно-общественного управления в образовании, в школе создан Управляющий Совет. Разработан пакет документов, регламентирующий деятельность Совета, проведены несколько заседаний, результатом которых стало создание условий для более комфортного пребывания учащихся в здании школы. Однако, Управляющий Совет пока еще не стал инициативной, ведущей силой в развитии общественного участия в управлении школой.
Одним из базовых средств развития гражданского участия в управлении образованием является публичный доклад образовательного учреждения, который и предоставляется вашему вниманию.
- 2. Назначение доклада.
2009-2010 учебный год обозначен в программе развития школы как год перехода школы в новое качественное состояние.
Публичный доклад МОУ СОШ № 3 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
Доклад призван информировать родителей (законных представителей) обучающихся, работников школы, общественность, учредителя, органы местного самоуправления, определяющие роль образовательного учреждения в образовательном пространстве, об основных достижениях функционирования и развития МОУ СОШ № 3 с. Китаевского, Новоселицкого района, Ставропольского края.
Публичный отчёт знакомит с укладом и традициями школы, условиями обучения, материально-технической базой, кадровым обеспечением, формами организации урочной и внеурочной деятельности, образовательными программами, условиями обеспечения безопасности и здоровье сбережения.
Обеспечивая информационную открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, школа надеется на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с учреждением, увеличение числа обучающихся, желающих получить образование в Ресурсном центре профильного обучения МОУ СОШ № 3, на повышение чувства уважения со стороны родителей к работникам школы и развитие чувства гордости и ответственности за школу у ее работников и обучающихся.
- 3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с. Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края.
Адрес: 356356, Ставропольский край, Новоселицкий район, село Китаевское, ул. Гагарина, 60.
Директор общеобразовательного учреждения – Жаданов Сергей Фёдорович.
Телефон:
(86548) 2-67-22
факс: (86548) 2-67-22
Адрес электронной почты: novoselitsk_s3@mail.ru, novoselitsk.shapovalova2009@yandex.ru .
Адрес сайта: http://novoselitsk-shapovalova2009.narod2.ru.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 расположена в центре села. Учредитель - администрация Новоселицкого муниципального района. Школа №3 – юридическое лицо, имеет в наличии полный пакет документов: обновленный Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности учреждения, программу развития, образовательную программу, учебный план, оптимизированное штатное расписание.
Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным, вид – средняя общеобразовательная школа. Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией и может реализовывать программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Школа функционирует в соответствии с обновлённым Уставом, утвержденным в 2009 году.
Лицензия на образовательную деятельность –…, срок действия по …
Свидетельство о государственной аккредитации - АА №… от…г.., срок действия 5лет.
В школе функционирует Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
С 2009 года в школе действует Управляющий Совет.
На начало 2009-2010 учебного года учреждение имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.
Школа имеет удобное географическое расположение, находится в центре села. Инфраструктура микрорайона хорошо развита: имеются банк, почта, связь, торговая сеть магазинов. Вблизи школы расположены: детский сад № 3 «Тополёк», сельский Дом культуры, сельская библиотека, детско-юношеский клуб физической подготовки. Инфраструктура общеобразовательного учреждения представлена двумя зданиями и пришкольной территорией со спортивной площадкой и учебно-опытным участком (0,5 га).
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 функционирует 41 год (год открытия 1969).
В МОУ СОШ № 3 во внеурочное время функционируют школьные спортивные секции (баскетбол, теннис), а также творческие объединения: хор, туристско-краеведческое объединение «БРИЗ», радиотехнический кружок, военно-патриотический кружок «Память» и др.
Школа получила признание в общероссийском масштабе:
- 2003 год – «Школа года»;
- 2004 год – «Школа высшей категории»;
- 2004 год – «Академическая школа»;
- 2007 год – победитель Всероссийского конкурса ОУ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Концепция
Миссия школы
Мы хотим построить школу равных творческих возможностей, компетентных личностей, умеющих учиться и быть развитой самостоятельной личностью.
Компетентностный подход предполагает создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик активно включается в процесс формирования образовательных компетентностей.
Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту используется обобщающее понятие по отношению к мотивационной готовности, специальным знаниям, личностному опыту и др.
Образовательная компетентность предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих метапредметный характер.
Миссия муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с. Китаевского заключается:
По отношению к учащимся и учителям - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой в реализации творческих и интеллектуальных способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
По отношению к родителям - в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними;
По отношению к социуму - в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе.
- 4. Состав обучающихся.
В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 на начало 2009-2010 учебного года обучалось 277 человек. Завершили учебный год 277 учащихся.
На 1 ступени (начальная школа 1-4 классы) – 119.
На 2 ступени (основная школа 5-9 классы) – 134 человек.
На 3 ступени (средняя школа 10-11 классы) – 24 человека.
На базе школы функционирует ресурсный центр профильного обучения, в котором в 2009-2010 учебном году обучалось 40 человек.
В 2009-2010 учебном году в школе было 17 классов.
Средняя наполняемость классов составила 16,3 человека.
Социальный состав школы:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОУ СОШ № 3 с. КИТАЕВСКОГО
1. Общие данные | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Количество учащихся | 338 | 310 | 306 | 283 | 277 |
Количество классов-комплектов | 19 | 18 | 18 | 16 | 17 |
Количество мальчиков |
|
| 149 | 138 | 136 |
Количество девочек |
|
| 157 | 145 | 141 |
Учащихся начальных классов | 103 | 109 | 114 | 115 | 119 |
Учащихся среднего звена | 181 | 153 | 149 | 136 | 134 |
Учащихся старших классов | 54 | 48 | 43 | 32 | 24 |
Наличие психолога | + | + | + | + | + |
Наличие логопеда | - | - | - | - | - |
Наличие медсестры | + | + | + | + | + |
Наличие социального педагога | - | - | - | - | - |
2. Дети кодовых семей |
|
| |||
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев | - | - | - | - | - |
Дети с ослабленным здоровьем: - органов зрения - ЖКТ - органов ЦНС - сколиоз - другие заболевания |
|
15 27 21 29 83 |
17 31 25 32 87 |
23 30 15 69 |
19 26 17 53 |
Дети-инвалиды | 1 | 4 | 4 | 6 | 7 |
Учащихся из многодетных семей | 57 | 60 | 63 | 54 | 52 |
Дети из малообеспеченных семей | 41 | 38 | 58 | 53 | 41 |
Дети из неполных семей | 46 | 46 | 48 | 42 | 44 |
3. Социальное положение |
|
| |||
Дети из семей колхозников | 131 | 129 | 132 | 128 | 135 |
Дети из семей рабочих | 50 | 29 | 57 | 63 | 59 |
Дети из семей служащих
| 46 | 51 | 53 | 44 | 41 |
Дети из семей безработных | 47 | 50 | 46 | 28 | 26 |
Дети из семей пенсионеров | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Дети из семей предпринимателей | 16 | 11 | 11 | 14 | 12 |
Дети опекаемые | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 |
4. Дети, состоящие на разных видах учёта |
|
| |||
На учёте в КДН | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 |
На учёте в ОДН | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 |
На внутришкольном учёте |
|
| 13 | 11 | 13 |
На учёте в УТиСЗН | 2 | 2 | - | 5 | 5 |
На учёте в ЦРБ | 5 | 9 | - | - | 1 |
Дети, не посещающие школу | - | - | - | - | - |
Дети, склонные к курению | 19 | 18 | 16 | 12 | 14 |
Дети, склонные к употреблению алкоголя | 2 | 2 | - | - | - |
Дети, склонные к употреблению наркотиков | - | - | - | - | - |
- 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную деятельность осуществляли 28 педагогических работников:
3 человека – администрация школы;
6 учителей начальных классов;
15 учителей-предметников;
1 – вожатая;
1 – педагог-психолог;
2 – воспитатели ГПД
Качественный анализ педагогического состава показывает, что из 28 педагогов:
24- имеют высшее образование;
4– среднее – специальное образование (учитель музыки, 2 учителя начальных классов, воспитатель ГПД).
Графический анализ результатов аттестации (в %)
По результатам аттестации из 28 основных работников 26 (93%) имеют квалификационную категорию, из них высшую категорию имеют – 13 (46%) работников, первую – 10 (36%), вторую – 3 (11%).
9 (32 %) педагогов имеют высокие награды различного уровня:
1 – «Отличник народного просвещения»;
6 – «Почетный работник общего образования РФ»;
2 – имеют Грамоту министерства образования и науки РФ;
2 педагога имеют Грамоту Государственной Думы Ставропольского края.
Анализ кадрового и возрастного ценза педагогических кадров МОУ СОШ № 3 с. Китаевского
за пять лет (в сравнении)
Стаж работы | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | ||||||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
До 1 года | - | - | - | - | 2 | 7 % | 1 | 4 % | 2 | 7% | |
1-3 года | 2 | 7% | 1 | 3% | - | - | - | - | - | - | |
3-5 лет | - | - | 2 | 7% | 4 | 13 % | - | - | 1 | 4 % | |
5-10 лет | 1 | 3% | 1 | 3% | 1 | 3 % | 3 | 11 % | 3 | 11 % | |
10-20 лет | 15 | 50% | 12 | 40% | 14 | 47 % | 12 | 44 % | 11 | 39 % | |
20-30 лет | 8 | 27% | 11 | 37% | 8 | 27 % | 9 | 33 % | 10 | 35 % | |
Свыше 30 лет | 4 | 13% | 3 | 10% | 1 | 3 % | 2 | 8 % | 1 | 4 % | |
Итого: | 30 | 100% | 30 | 100% | 30 | 100% | 27 | 100% | 28 | 100% | |
Возрастной состав педагогов школы
Возрастной состав | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |||
20-25 лет | 1 | 4% | 2 | 7% | 2 | 7 % | 1 | 4 % | 3 | 11 % | ||
25-35 лет | 7 | 23% | 6 | 20% | 6 | 20 % | 2 | 8 % | 2 | 7 % | ||
35-45 лет | 14 | 47% | 13 | 43% | 10 | 33 % | 9 | 33% | 9 | 32 % | ||
45-55 лет | 4 | 13% | 6 | 20% | 11 | 37 % | 14 | 61% | 13 | 46 % | ||
Свыше 55 лет | 4 | 13% | 3 | 10% | 1% | 3 % | 1 | 4 % | 1 | 4 % | ||
Итого: | 30 | 100% | 30 | 100% | 30 | 100% | 27 | 100% | 28 | 100% | ||
Количество педагогических работников, получивших грант на поддержку лучших учителей России
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
1 | 1 | 1 | - |
Категорийный ценз педагогических кадров школы:
Качественный состав педагогического коллектива
МОУ СОШ № 3 на 01.06.2010 г. (в сравнении)
| 2005 – 2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||||||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | чел | % | Чел/% | |||||||||
Число работающих учителей (из них совместителей) | 30 (3) | 100% | 30 (1) | 100 % | 30 (1) | 100 % | 27 Без совм
| 100 | 28/100% | ||||||||
Имеют: - высшее педагогическое образование | 27 (1) | 90% | 27 (1) | 90 % | 26 (1) | 87 % | 22
| 82% | 24/86% | ||||||||
- среднее специальное | 3 (2) | 10% | 3 | 10 % | 4 | 13 % | 5 | 18% | 4/14% | ||||||||
- незаконченное высшее | - | - | - | - | - | - | - | Продолжение » |
|